паспорт антитеррористической безопасности объекта культуры

s01

Данные положения описывают ряд процедур, которые необходимы для максимальной антитеррористической безопасности объектов в сфере культуры. К данным мерам относятся вопросы технического оснащения объектов, в том числе с инженерной точки зрения и устойчивости, отнесение объектов к различным категориям, а также надзор исполнения настоящих положений и создание паспорта антитеррора

В данных положениях под территориями подразумеваются строения (здания), комплексно технологически и технически связанные между собой, отдельно стоящие строения с прилегающими территориями, различные системы и помещения, принадлежащие на праве Министерству культуры Российской Федерации, а также его территориальным филиалам, организациям, находящимся в подчинении, а также иные организации:

  • кинотеатры
  • театры
  • концертные залы
  • музеи
  • галереи
  • библиотеки
  • клубы

Руководители культурных организаций и прилегающих к ним территорий и сотрудники, непосредственно руководящие деятельностью иных работников организации, являются ответственными за обеспечение антитеррористической безопасности объектов и территорий.

БЛОГ КОМПАНИИ

Обследование объектов культуры и их территорий

В связи с различной значимостью культурных организаций, таких как клубы, цирки, выставки, библиотеки и т.д., для уровня инфраструктуры и общественной жизни, различается и степень угрозы террористического акта, возможной опасности совершения терроризма. Исходя из этого, для каждой категории культурных объектов должны быть установлены индивидуальные требования к безопасности. Объекты классифицируются с момента их ввода в эксплуатацию, а также в случае изменения характеристик культурных учреждений, влияющих на ранее присвоенный класс. Классификация существует только для ныне действующих объектов культуры.

Степень угрозы совершения теракта рассчитывается на основе статистических данных о совершенных, а также о планируемых, но вовремя предотвращенных терактах, в субъекте РФ, где располагается культурное учреждение, за последние 12 месяцев. Возможный ущерб, включая человеческие жертвы, возможный вред здоровью людей, потенциальный ущерб для природы и материального характера, рассчитывается на основании прогноза о посещении людьми данного культурного учреждения.

Для присвоения классификации объекту, руководитель организации (океанариума, дельфинария, боулинга, бильярд-клуба, зоопарка, кинотеатра, театра) создает специальную комиссию, в чьи обязанности входит: обследование и присвоение класса объекту. Сроки создания комиссии: не более 3х месяцев со дня вступления в силу данных требований – для эксплуатируемых культурных учреждений, не позднее 30 дней после ввода в эксплуатацию культурного учреждения. Комиссия может быть создана на любой срок решением руководителя Кинотеатра, театра, концертного зала, музея и тд, но на срок не более, чем 30 рабочих дней

Обследование и категорирование объектов культуры

В процессе своей деятельности комиссия исследует организацию на предмет антитеррористической безопасности, обозначает потенциально опасные участки (конструкции, составляющие части) учреждения. Далее определяет вероятность теракта, а также потенциальный урон от его совершения и присваивает, либо подтверждает категорию организации. Затем предписывает комплекс действий, необходимый для осуществления антитеррористической безопасности. Прописывает сроки исполнений данного комплекса, основываясь на финансировании объекта и требуемых мерах. Комиссия должна состоять из:

  • руководитель культурного учреждения или его заместитель
  • сотрудники учреждения (Кинотеатра, театра, Дома и дворца культуры, Парка культуры и отдыха, Зоопарка, Боулинга), являющиеся ответственными за пожарную и иную безопасность предприятия, инженерное оборудование, а также охрану в целом
  • представители федеральных органов исполнительной власти, органов субъектов РФ и органов местного самоуправления, в ведении которых находится объект
  • представители государственных органов безопасности, территориальных органов войск национальной гвардии или подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ по месту расположения объекта

Ключевыми аспектами категорирования являются:

  • характеристика кинотеатра, театра и тд
  • сведений о терактах, совершенных на аналогичном объекте (cведения берутся из официальной государственной статистики по терактам за предыдущие 5 лет)
  • если на территории организации есть элементы или территории, которые в случае теракта могут нести особый вред
  • рассчитывается прогноз потенциального ущерба в случае теракта, принимающийся за балансовую стоимость учреждения
  • прогноз возможного ущерба, включая человеческие жертвы, возможного вреда здоровью людей (расчёт производится путем уравнения количеству пропускной способности, количеству мест для зрителей, либо количеству людей, способных находиться
  • одновременно в культурном учреждении)

I категория

Прогнозируемое количество пострадавших или размер экономического ущерба

  • Более 500 человек
  • Более 50 млн. рублей

II категория

Прогнозируемое количество пострадавших или размер экономического ущерба

  • От 50 до 500 человек
  • От 1 до 50 млн. рублей

III категория

Прогнозируемое количество пострадавших или размер экономического ущерба

  • До 50 человек
  • До 1 млн. рублей

К заведомо опасным элементам учреждения принято относить склады с взрывчатыми и легко воспламеняющимися веществами, а также иными химическими веществами. По общему правилу, это места приводящие к чрезвычайным ситуациям , в случае совершения теракта. К критическим участкам культурного учреждения следует отнести: склады оружия, боеприпасов, токсичных элементов, любые элементы объекта, при повреждении которых, нарушается частично или полностью стандартное функционирование культурного учреждения

Категория, основанная на наибольшем показателе любого из критериев классификации присваивается всем культурным организациям. Если объект культуры на своей территории имеет объекты различных категорий, но связанные между собой, то такому объекту присваивается наивысшая категория из представленных ее объектами.

По завершению функционирования комиссией создается акт категорирования и обследования учреждения в 2-ух копиях и подписывается всеми участниками . Данный акт неотъемлем для паспорта безопасности объекта культуры. Акт должен храниться совместно с паспортом безопасности антитеррористической защищенности. Любые разногласия в комиссии решаются путем голосования. В случае отсутствия перевеса голосов, финальное решение остается за главенствующим членом комиссии. Несогласные в дальнейшем при подписании акта выражают свое мнение в виде письменных комментариев.

Мы готовы ответить на
все вопросы
По какому закону разрабатывается паспорт безопасности ? Позвоните прямо сейчас или для оперативного ответа напишите в on-line чат.
8(988)
142-7800

требования по антитеррористической безопасности объекта культуры

Для понижения уровня угрозы теракта, необходимо:

  • своевременное выявление готовящихся терактов и нарушителей
  • строго охранять от распространения информацию, содержащуюся в паспорте безопасности
  • проведение антитеррористических мероприятий для сотрудников
  • стимулирование каждого работника учреждения быть на чеку и противодействовать терроризму
  • все договоры аренды должны включать пункт о надзоре за арендуемыми площадями со стороны арендодателя
  • строгий надзор за выполнением всех мероприятий по  безопасности учреждений
  • организация полной информационной неприкосновенности всех ресурсов
  • устраивать незапланированные проверки

Данные действия необходимы каждому объекту, занимающемуся культурным досугом населения, независимо от присвоенного класса

система видеонаблюдения

система охранного освещения

оповещение и эвакуация

информационный стенд

кнопка тревожной сигнализации

пожарная безопасность

физическая охрана объекта

Контрольно-пропускные посты

  • ОХРАНА
  • видеонаблюдение
  • ИНФОРМАЦИОННЫЕ СТЕНДЫ
  • КНОПКА СИГНАЛИЗАЦИИ
  • СИСТЕМА ОПОВЕЩЕНИЯ

Охрана культурных учреждений, имеющих 2й класс опасности, может быть обеспечена сотрудниками частных охранных служб с применением вспомогательных средств надзора и обеспечения безопасности

Соблюдать строгий пропускной контроль, контроль за территорией и пропускной системой входа-выхода, въезда-выезда, обеспечить пеший контроль

Вовремя обнаружить и пресекать любые нарушения пропускного режима, или попытки его нарушить, а также нарушения в части проноса запрещенных на культурном объекте элементов

Недопускать пребывания посторонних несанкционированных лиц на участках и в опасной близости

Установить камеры видео наблюдения по периметру объекта

Мониторить видеонаблюдение с камер, скрытые источников наблюдения, не допускать несогласованных действия со стороны охраны учреждения, несогласованного размещения лиц и предметов на территории объекта и рядом с ней, мониторить помещения массового скоплений людей

Культурные учреждения, относящиеся к первой категории опасности, оборудуют особо опасные участки дополнительными оградными конструкциями, а также оснащают их системами телевидения для охраны.

Оснастить информационными стендами с наглядными материалами, демонстрирующих антитеррористические действия для сотрудников

Организовать связь с местными органами безопасности, местными войсками нац. гвардии РФ и местным отделением МВД Российской Федерации

Сотрудничать с территориальными органами безопасности, особенно в части донесения вопросов о терактах

Привлекать соответствующие органы исполнительной власти при совершении любых противоправных деяний в учреждении, а также уведомлять соответствующие органы о действиях, связанных с взрывными устройствами и боеприпасами

Обеспечить и следить за устойчивостью связи внутри объекта Оснастить все сооружения культурного учреждения системами эвакуационного оповещения

Согласование паспорта антитеррористической безопасности в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 11 февраля 2017 г. N 176 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры"

nak
АТК
NationalGuard
РОСГВАРДИЯ
emblema_fsb
ФСБ
s04.png

Порядок осуществления проверок и контроля на объекте в сфере культуры

Надзор за безопасностью культурного учреждения проводится в виде плановой и внеплановой проверки всех мер. Проверка систем и своевременное устранение любых неполадок в сфере антитеррористической безопасности. Контроль организации осуществляет руководитель культурного учреждения. Контроль на вышестоящем уровне производят специально уполномоченный должностные лица.

Внеплановая проверка инициируется вышестоящими должностными лицами органов исполнительной власти, в чьей подведомственности находится культурный объект, а также руководителями культурных организаций при наличии сведений о недостаточной организации контртеррористический неприкосновенности на объекте. Также имеет место быть тогда, когда нужно проконтролировать устранение неполадок, выявленных в ходе плановой проверки.

Плановая проверка осуществляется каждый год, что отражается в графике надзора. График по надзору утверждается руководителем учреждения в сфере культурного отдыха и в соответствие с планом органов исполнительной власти, в чьем ведомстве находится объект.

Итоги проверки вносятся в акт категорирования объекта культуры и включает в себя общее положение антитеррористический защиты на объекте, возможных минусах, а также предлагаемых мерах по их устранению с обязательной фиксацией сроков. Руководящими должностными лицами культурных территорий предписываются алгоритмы по устранению ошибок и упущений в безопасности. Данные меры должны быть согласованы и подтверждены руководителем культурного учреждения.

s05

стоимость разработки паспорта антитеррористической безопасности для объекта культуры

паспорт безопасности
без согласования

от 25.000
  • Выезд специалиста
  • Заполненный паспорт безопасности в соответствии всем требованиям действующего постановления РФ
  • Доставка всех экземпляров ПБ согласующим органам
  • Согласование паспорта безопасности собственными силами заказчика c МВД, ФСБ, МЧС, РТН, АТК
  • Устранение недостатков и замечаний выявленных при согласовании

Категорирование и обследование объекта

от 8.000
  • Разработка акта категорирования (комиссионного обследования)
  • Созыв комиссии для подтверждения категории
  • Согласование акта категорирования комиссией
  • Первоначальный этап в разработке паспорта

Актуализация паспорта безопасности

от 6.000
  • Внесение изменений в паспорт безопасности
  • Консультация по корректировке паспорта безопасности
  • Доставка всех экземпляров ПБ согласующим органам
  • Согласование обновленной информации в надзорных органах

Частичная разработка приложений

  • План-схема эвакуации
    на местности
    2500 ₽
  • План-схема объекта
    с привязкой к местности
    2500 ₽
  • План-схема расположения
    охраны и видеоrкамер
    2200 ₽
  • Разработка схемы
    оповещения
    1800 ₽
  • Макет плана эвакуации
    поэтажный
    1000 ₽
Мы готовы ответить на
все вопросы
Кому надо делать паспорт безопасности объекта культуры ? Сколько экземпляров паспорта безопасности должно быть на объекте ? Позвоните прямо сейчас или для оперативного ответа напишите в on-line чат.
8(988)
142-7800
s06

Актуализация паспорта безопасности объекта культуры

Обновление паспорта безопасности антитеррористической защищенности должна проходить не менее, чем 1 раз в 3 года, либо в случае корректировки:
  • основного направления организации в сфере культуры
  • технических показателей объекта
  • изменение мест потенциальной угрозы на объекте, в том числе в количественном отношении
  • мероприятий по защите в инженерной и технических областях
Обновление паспорта безопасности антитеррористической защищенности проходит в 5 дневный срок (рабочие дни). Все изменения подписываются лично руководителем объекта . После обновления паспорт антитеррористической безопасности отправляется в территориальный орган безопасности, территориальный орган Федеральной службы войск национальной гвардии РФ или в вневедомственную охрану войск нацгвардии РФ для утверждения. Актуализация паспорта антитеррора объекта культуры происходит по решению руководителя учреждения по культуре. Антитеррористический паспорт безопасности , который устарел, продолжает находиться на объекте еще 5 лет.
s07
с какими проблемами вы можете столкнуться
Личное участие

Вы оплатили услуги подрядчика, но всю работу Вам приходиться выполнять самостоятельно, а он только консультирует, что и как необходимо делать

решение

Все вопросы мы решаем сами.
Вы получаете готовый результат экономя время, деньги и нервы

Отсутствие опыта

В России мало специалистов, которые разрабатывали паспорт АТЗ. При отсутствии такого специалиста пройти процесс согласования и утверждения паспорта с первого раза и без дополнительных затрат практически невозможно

решение

Команда наших специалистов имеет успешный опыт разработки паспорта АТЗ. Мы можем обеспечить получение разработанного ПАЗ без дополнительных денежных и временных затрат

Сроки разработки

В среднем процесс разработки своими силами паспорта антитеррористической защищенности занимает от полугода, а то и вовсе значительно затягивается

решение

За счёт отработанной схемы мы можем обеспечить параллельную работу над всеми этапами Вашего проекта одновременно. За счёт чего мы добиваемся получения паспорта в течении 15 рабочих дней

Scroll Up