Антитеррористический паспорт гостиницы, отеля или санатория (№447)

Правовое регулирование антитеррористической защищенности гостиниц определяет требования к техническому и организационному обеспечению охранных мероприятий.

Законом определяются нормативы категорирования и методы составления паспортов безопасности, и также механизмы контроля за ведением соответствующей документации и выполнением действий, признанных обязательными для мест размещения.

Ответственность за безопасность:

  • гостиницы
  • отели
  • хостелы
  • санатории
  • пансионаты
  • гостевые дома

несут руководители организаций, предоставляющих гостиничные услуги, или собственники зданий и строений, которые используются для временного размещения людей.

Паспорт безопасности гостиницы: форма, сроки, актуализация

Паспорт безопасности (ПБ) для мест размещения — типовой формуляр, в котором отображается информация, содержащая служебную тайну.

Наличие подобного документа не является обязательным только для гостиниц с наименьшей категорией опасности, которая устанавливается в результате ранжирования по объективным параметрам существующих угроз и прогнозируемого ущерба.

Текстовое изложение основных параметров безопасности, с дополнительными приложениями, оформляется под грифом «Для служебного пользования», что подразумевает определенные условия хранения и ограничительные требования к копированию и распространению.

Введение ПБ в делопроизводство, производится в трехмесячный период со дня завершения процедуры категорирования.

Паспорт проходит согласование в территориальных подразделениях федеральной службы безопасности и вневедомственной охраны в течение 20 дней.

Один экземпляр документа находится в хранении у ответственного лица, два других архивируются в соответствующих ведомствах.

Процедура содержательного пересмотра ПБ проходит на периодичной основе один раз в каждые 5 лет.

Внеплановая актуализация документации может проводиться в случае изменения или введения новых правовых нормативов, касающихся антитеррористической защиты граждан и материального имущества, а также новых качественных сдвигов в криминогенной ситуации на территории нахождения объекта.

Другими факторами при которых предусмотрено обязательное переоформление ПБ являются:

  • архитектурные и инженерные изменения на объекте
  • возведение новых построек, реконструкция, установка охранного оборудования
  • передача прав собственности или смена руководства гостиницы
  • изменение персональных и других данных, отмеченных в документации

Процесс внесения изменений в ПБ проводится не позднее 1 месяца с момента возникновения вышеназванных факторов, измененные параметры фиксируются во всех экземплярах, в тексте указывается дата и описываются обстоятельства, которые обосновали актуализацию документа.

Категорирование гостиниц, отелей и санаториев

I категория

Прогнозируемое количество пострадавших или размер экономического ущерба
  • Более 1000 человек
  • Более 800 млн. рублей

Комплексные проверки
не реже 1-го раза в год

II категория

Прогнозируемое количество пострадавших или размер экономического ущерба
  • От 200 до 1000 человек
  • от 150 до 800 млн. рублей

Комплексные проверки
не реже 1-го раза в 3 года

III категория

Прогнозируемое количество пострадавших или размер экономического ущерба
  • От 50 до 200 человек
  • От 50 до 150 млн. рублей

Комплексные проверки
не реже 1-го раза в 3 года

IV категория

Прогнозируемое количество пострадавших или размер экономического ущерба
  • Менее 50 человек
  • Менее 50 млн. рублей

Проверки устанавливаются ответственным лицом

Анализ рисков и оценка возможных последствий в случае реализации террористических атак позволяет дифференцировать обязательные меры по обеспечению защищенности гостиниц, отелей, санаториев и других объектов временного размещения людей.

Категорирование осуществляется антитеррористической комиссией, созванной по решению ответственного лица, в состав которой входят представители органов безопасности и вневедомственной охраны по месту расположения объекта.

Длительность процедуры составляет 30 рабочих дней на протяжении которых осуществляются следующие мероприятия:

  • изучение инженерных и архитектурных особенностей строений и коммуникационных линий, а также действующих организационных форм обеспечения безопасности
  • выявление уязвимых участков и важных с точки зрения антитеррористической защищенности вопросов
  • сопоставление данных с параметрами категорирования
  • присвоение (изменение) категории опасности
  • составление плана мероприятий с указанием сроков выполнения в зависимости от имеющихся материально-финансовых ресурсов и трудоемкости процесса

Выводы Комиссии фиксируются в Акте обследования и категорирования. В итоговом изложении, вне зависимости от уровня защищенности, обязательно описываются конкретные зоны и аспекты функционирования гостиницы, которые содержат наибольшие риски создания чрезвычайной ситуации при попытках незаконного вмешательства с целью проведения терактов. Единственный подписанный всеми членами Комиссии экземпляр документа передается ответственному лицу, для хранения и использования в пакете документов, касающихся вопросов безопасности.

Присвоение категории опасности проводится сопоставлением данных, полученных во время обследования гостиничного комплекса с прогнозными и статистическими параметрами потенциальных рисков и диапазона возможного ущерба, в случае террористической атаки.

Уровень потенциальной опасности определяется количественными данными, отображающими статистику совершенных и предотвращенных преступлений на территории данного субъекта Российской Федерации. При этом используются государственные статистические данные по зарегистрированным делам террористической направленности за текущий период.

Предполагаемые величины материального ущерба вычисляются исходя из балансовой стоимости гостиницы, отеля, хостела, гостевого дома, лагерного или санатория. Прогнозирование числа погибших и пострадавших выводится из максимальных количественных показателей заполняемости объекта.

требования по антитеррористической безопасности гостиницы, отеля или санатория

Акта обследования и категорирования содержит список необходимых мер для обеспечения надежной защиты объектов гостиничного типа от террористических угроз. При определении объема и сроков необходимых работ учитываются не только результаты категорирования, но и наличие финансовых и человеческих ресурсов. Осуществление мероприятий должно начаться сразу же после составления Акта. Данный перечень может быть пересмотрен при значимых изменениях социально-политической обстановки в стране или в регионе по месту расположения гостиницы. Поводом для изменений содержания и временных параметров исполнения запланированных работ могут стать также новые экономические реалии, непосредственно влияющие на жизнедеятельность хозяйствующего субъекта.

Закон определяет общий круг обязательной деятельности, которая должна осуществляться на каждом из объектов гостиничного типа вне зависимости от результатов категорирования.

Организационные мероприятия в целях повышения уровня защиты объекта от противоправных действий включают:

  • создание внутренней документации, касающиеся режимных аспектов круглосуточной охраны и регулирования физического доступа в зону отеля
  • четкое распределение функций и ответственности персонала за выполнение требований по защите от терроризма, с установлением особого контроля над уязвимым участками и концентрацией внимания на специфических моментах в функционировании объекта
  • обеспечение осведомленности сотрудников о порядке необходимых действий в случае возникновения угрозы или реализации теракта
  • обеспечение оперативного информационного канала для оповещения и взаимодействия с территориальными органами спецслужб и правопорядка
  • регулярное отслеживание внешней обстановки
  • осуществление контроля над временно пребывающими в гостинице лицами, в контексте противодействия терроризму
  • соблюдение правовых нормативов в сфере защиты информации и персональных данных
  • обеспечение своевременной и оперативной эвакуации персонала и постояльцев при возникновении террористической угрозы или осуществлении террористической атаки
  • принятие мер, направленных на нейтрализацию угрозы и уменьшение ущерба при возможном совершении террористического акта
  • введение физической охраны с целью поддержания правопорядка и нейтрализации угроз незаконного вмешательства
  • установка и эксплуатация средств безопасности и охранного оборудования с использованием современных технологий

Все отели, гостиничные дома и учреждения гостиничного типа, вне зависимости от результатов категорирования должны провести установку

  1. видеонаблюдения
  2. охранного освещения
  3. сигнализационных и противопожарных систем
  4. информационных плакатов со схемами эвакуации, способами связи с администрацией и телефонными номерами для вызова аварийно-спасательных бригад
Система охранного освещения
Оповещение и эвакуация
Информационные стенды
Тревожная сигнализация
Пожарная безопасность
организация физической охраны

На объектах, получивших I-III категории опасности осуществляется ряд обязательных дополнительных мероприятий.

В отелях, санаториях и домах отдыха первой категории необходимо организовать контрольно-пропускные пункты, оснащенные стационарной и мобильной аппаратурой по обнаружению металлов.

Охрана зданий и прилегающей территории осуществляется сотрудниками специализированного агентства, которые, наряду с постовой службой, проводят периодические проверки инженерных систем, коммуникаций, крыш, подвалов, автостоянок, следят за поддержанием в рабочем состоянии систем защиты и связи. Организуется также инструктаж персонала и обучение навыкам реагирования на угрозу теракта и правил действий в условиях его совершения.

В отелях, санаториях и домах отдыха второй и третьей категории проводится установка металлоискателей, в установленных опасных зонах монтируется сигнализационная аппаратура. Обязательно также проведение регулярного обхода всех помещений, стоянок и строений на прилегающей зоне. Особые требования предъявляются к исправности технических средств защиты и связи, инструктажу сотрудников.

Месторасположение видеокамер должно обеспечить полный охват территории, материалы наблюдения должны архивироваться на носителях и храниться как минимум на протяжении одного календарного месяца. На уязвимых зонах устанавливаются оборудование с теленаблюдением, обеспечивающим передачу изображения и звука на мониторы слежения.

Подкрепленная техническим оборудованием система экстренного оповещения, должна гарантировать связь со всеми работниками и постояльцами, находящимися на территории отеля. Количество и мощность громкоговорителей рассчитываются с целью полноценного покрытия помещений и прилегающих к зданиям участков. Оборудование необходимо обеспечить альтернативными источниками питания для поддержания пассивного ожидания как минимум в течение 6 часов после отключения электроэнергии. В режиме активного использования система должна работать как минимум 60 минут. Поводом для объявления тревоги могут быть как техногенные аварии и стихийные бедствия, так и поступившая информация о готовящихся или реализованных актах террористического характера. Процесс оповещения предусматривает информирование о порядке действий в чрезвычайной ситуации. Объекты гостиничного типа должны быть подключены к региональной автоматизированной системе оповещения населения.

Обязательным условием безопасного функционирования объектов является наличие тревожной сигнализации по вызову полиции. Выбор оборудования и технологий безопасности определяется в техническом задании на обеспечение (повышение) укрепленности здания, которое может быть составлено на этапе строительства, реставрации и эксплуатации строений, находящихся на территории гостиницы, отелей, хостелов и других объектов гостиничного типа.

Важное значение в обеспечении укрепленности зданий имеет соблюдение законодательно закрепленных правил и требований противопожарной безопасности, которые предусматривают установку сетевой аппаратуры для обнаружения очагов возгорания и размещение нормативного количества средств пожаротушения на территории гостиничного комплекса. Особое внимание следует уделить поддержанию в рабочем состоянии противопожарных средств. Хозяйствующий субъект обязан также обеспечить постояльцев и персонал средствами первой помощи при получении травм, ожогов и отравления угарными газами.

Позвоните прямо сейчас

Или можете заполнить онлайн-форму, если интересно узнать больше про паспорт антитеррористической защищенности для гостиницы, отеля или санатория. Мы готовы ответить на все вопросы в течение 24 часов.

8(988)

142-7800

Согласование паспорта безопасности в соответствии с постановлением № 447 от 14.04.2017 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения"

sochi

мерия

null

фсб

null

росгвардия

Стоимость разработки паспорта безопасности в сочи

паспорт

только разработка
от 20 т.р.

Паспорт безопасности
Согласование в Росгвардии
Согласование в ФСБ
Скидки:
Несколько объектов
При повторном обращении
По рекомендации

паспорт + согласование

под ключ
от 35 т.р.

Паспорт безопасности
Согласование в Росгвардии
Согласование в ФСБ
Скидки:
Несколько объектов
При повторном обращении
По рекомендации

зависимость цены на паспорт

  • Количество сооружений и этажность зданий

  • Размер объекта и площадь территории

  • Наличие и вид потенциальной опасности

Наши преимущества

Разработка в течение 10 дней

Согласование во всех структурах

Гарантия 100% выполнения

Соответствие всем требованиям постановления

Полная конфиденциальность полученной информации

Постоянное информирование этапов выполнения работ

Этапы разработки паспорта безопасности

I ЭТАП
Проведение категорирования объекта
II ЭТАП
Сбор данных для разработки
III ЭТАП
Разработка паспорта безопасности
IV ЭТАП
Согласование паспорта безопасности
V ЭТАП
Внесение в реестр АТК
VI ЭТАП
Передача по 1-му экземпляру в силовые ведомства

Обязательство по выполнению требований закона об антитеррористической защищенности объектов, осуществляющих гостиничные услуги, возлагается на ответственное лицо, которое управляет юридически зарегистрированной организацией или является собственником недвижимого имущества. Ответственность распространяется на надлежащее ведение документации и организацию установленных законом обязательных мероприятий.

Контрольный механизм включает проведение ответственным лицом комплексных проверок делопроизводства, которые могут сопровождаться выездными обследованиями ситуации. На объектах гостиничного типа первой категории опасности ревизия организуется ежегодно. Отели, хостелы и санатории категории II и III, осуществляют проверку раз в 3 года. Для хозяйствующих субъектов, которым присвоена IV категория опасности, закон не устанавливает обязательных требований, периодичность проверочных мероприятий определяется руководителем организации или собственником.

Проверка документации и контрольный осмотр на месте могут проводиться и в экстренном порядке. Необходимость дополнительного надзора может быть обусловлена необходимостью мониторинга над устранением проблем, выявленных во время комплексной проверки, а также в случаях повышенного уровня опасности на объекте или на территориальной единице по месту расположения гостиницы. Поводом для внеурочной проверки могут стать сообщения о бездействии сотрудников или нарушении требований антитеррористической защищенности с их стороны.

Позвоните прямо сейчас

Или можете заполнить онлайн-форму, если интересно узнать больше про паспорт антитеррористической защищенности (постановление №447). Мы готовы ответить на все вопросы в течение 24 часов.

8(988)

142-7800

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Scroll Up
error: Content is protected !!